Поиск по сайту

Финский язык: Здравствуйте!

Tervetuloa! Добро пожаловать!

Финский язык - это представитель финно-угорской языковой семьи, поэтому очень непохож на другие европейские языки. В нет артиклей, нет будущего времени, нет многих других особенностей, свойственных европейским языкам. В языке довольно мало исключений. Орфография языка такая простая, что у финских детей она никогда не вызывает больших проблем.

Гласные


Гласные в финском языке звучат одинаково независимо от их места в слове.

Необычные для нас гласные - это гласные с точками над ними. Ä читается примерно как русское "я", Ö - как русское " ё". Y тоже читается необычно, похоже на русское "ю".

Если рядом стоят две одинаковые гласные, то просто читаем их как одну долгую гласную.

Кто ты?

Слово minä означает " я", а слово sinä - это "ты". Финские глаголы спрягаются и по лицам, и по числам. Для начала возьмем глагол olla (быть) для первого и второго лица единственного числа:

minä olen - я есть
sinä olet - ты есть

Финны редко говорят "меня зовут ..." Вместо этого они просто говорят "я есть ..."

Здороваются финны словом "здоровый", то есть terve.

Вопросительное слово kuka (кто) требует после себя того же порядка слов, что и в обычном утверждении:

Kuka sinä olet? - Кто ты?

Слова и фразы для изучения:

Tervetuloa! - Добро пожаловать!
Minä olen Otso. - Я Отсо.
***
Kiitos, Tyyne. - Спасибо, Тюне.
Terve! - Здравствуй(те)!
Sinä olet Otso. - Ты Отсо.
***
Kuka sinä olet? - Кто ты?
Anteeksi! - Извини(те)!
Sinä olet mukava. - Ты милый. You are nice.