Поиск по сайту

Португальский язык: Еда (часть 1)

Множественное или единственное число?

Если в португальском языке исчисляемое существительное стоит в единственном числе без артикля, то такое существительное имеет обобщающее значение. Например:

Ele é cozinheiro. = Он повар.
Ele não come ovo. = Он не ест яйца.

Варианты с артиклем или во множественном числе тоже возможны:

Ele é cozinheiro. = Ele é um cozinheiro.
Ele não come ovo. = Ele não come ovos.

Глагол "есть"

Если глагол "есть" говорится в значении "кушать", то использовать надо слово "comer" в соответствующей форме.

Если "есть" используется в выражении типа "у меня есть", то надо говорить глагол "ter", который переводится как «иметь».

Например:

Nós comemos peixe = Мы едим рыбу
Nós temos peixe = У нас есть рыба

Глаголы "пить"

"Пить" по-португальски это "beber". В менее формальных контекстах возможно также использовать слово "tomar". Но "tomar" означает "пить" только в том случае, если употребляется с названием напитка. Иначе это просто глагол "брать".

Слова и выражения для изучения:

o chá - (этот) чай
a bebida - (этот) напиток
Cerveja é uma bebida. - Пиво - напиток.
o peixe - (эта) рыба
o queijo - (этот) сыр
Eu não como queijo. - Я не ем сыр.
A menina pede água. - (Эта) девочка заказывает (просит) воду.
O menino não bebe café. - (Этот) мальчик не пьёт кофе.
Eu peço uma cerveja. - Я заказывают (прошу) одно пиво.
Eu peço peixe. - Я заказываю (прошу) рыбу.
O homem pede uma bebida. - (Этот) мужчина заказывает (просит) (какой-то) напиток.
***
a carne - (это) мясо
o molho - (этот) соус
Você come carne? - Вы едите мясо?
a carne de porco - (эта) свинина
o ovo - (это) яйцо
O menino come um ovo. - (Этот) мальчик ест (какое-то) яйцо.
Eu cozinho e você come. - Я готовлю, а Вы едите.
Ele cozinha peixe. - Он готовит рыбу.
O gato não come cenoura. - (Этот) кот не ест морковь.
O molho tem carne? - В (этом) соусе есть мясо (соус имеет мясо)?
***
o cozinheiro - (этот) повар
o suco - (этот) сок
O leite ferve. - (Это) молоко кипит.
o chocolate - (этот) шоколад
Você ferve o suco? - Вы кипятите (этот) сок?
a banana - (этот) банан
Eu peço a conta. - Я прошу счёт.
conta - считает
Eu não fervo o chá. - Я не кипячу (этот) чай.
O cozinheiro ferve o molho. - (Этот) повар кипятит (этот) соус.
O cozinheiro ferve o chocolate. - (Этот) повар кипятит (этот) шоколад.
Ele come uma banana. - Он ест (какой-то) банан.
***
o frango - (эта) курица
o biscoito - (это) печенье
a cebola - (этот) лук
o bolo - (этот) торт
um biscoito - (какое-нибудь) печенье
Ele corta o pão. - Он режет (этот) хлеб.
Eu corto o chocolate. - Я режу (этот) шоколад.
Laura corta o bolo. - Лаура режет (этот) торт.
Eu corto o bolo. - Я режу (этот) торт.
Eu não corto cebola. - Я не режу лук.
A mulher come frango. - (Эта) женщина ест курицу.
***
a salada - (этот) салат
a uva - (этот) виноград
Você come salada? - Вы едите салат?
o bife - (этот) стейк
a batata - (этот) картофель
Ela pede um bife. - Она заказывает (просит) (какой-то) стейк.
Eu frito um ovo. - Я жарю (какое-то) яйцо.
A menina frita uma bamana. - (Эта) девочка жарит (какой-то) банан.
frito - жареный
O cachorro corta o bife. - (Эта) собака режет (этот) стейк.
Ele come a batata. - Он ест (этот) картофель.
O menino frita um ovo. - (Этот) мальчик жарит (какое-то) яйцо.
O gato come uma uva. - (Этот) кот ест (какой-то) виноград.