Поиск по сайту

Португальский язык: Основы (часть 1)

Личные местоимения

Личные местоимения в португальском языке можно опускать, особенно если окончание глагола уникально для этого местоимения.

Я мужчина = (Eu) sou um homem.

В этом предложении "eu" можно не использовать. Глагол "sou" уникален для местоимения "eu" и поэтому он и так показывает, кто здесь подлежащее.

Неопределенные артикли "um" и "uma"

Род артикля зависит от существительного, к которому он относится. Мужской артикль - это "um", женский - "uma".

Мужской род: um menino = (какой-то) мальчик, um carro = (какая-то) машина
Женский род: uma menina = (какая-то) девочка, uma maçã = (какое-то) яблоко


Род существительных

Некоторые существительные показывают свой род через окончания. Например, окончание -о типично для мужского рода, а окончание -а - для женского. Возьмем слова ""menino" и "menina". Это тот тип слов, которые могут менять свое окончание в зависимости от рода.
Но, к сожалению, есть много слов, которые никак не показывают свой род. Их род нужно просто запомнить.

Слова и фразы для изучения:

mulher - женщина
menino - мальчик
homem - мужчина
um - неопределённый артикль мужского рода
uma - неопределённый артикль женского рода
Eu sou um homem. - Я мужчина.
(Eu) sou um menino. - Я мальчик.
Sou uma mulher. - Я женщина.
***
menina - девочка
maçā - яблоко
casa - дом
carro - машина, автомобиль
uma maçā - (какое-то) яблоко
um carro - (какая-то) машина
um menino e uma menina - (какой-то) мальчик и (какая-то) девочка
Eu tenho uma maçā. - У меня есть яблоко.
Tenho uma casa. - (У меня) есть дом.
Eu tenho uma casa e um carro. - У меня есть дом и машина.
***
água - вода
leite - молоко
pão - хлеб
pão e água - хлеб и вода
pão e leite - хлеб и молоко
Eu como uma maçā. - Я ем (какое-то) яблоко.
Eu como pão. - Я ем хлеб.
Eu bebo. - Я пью.
Eu bebo água. - Я пью воду.
Bebo leite. - (Я) пью молоко.