Поиск по сайту

Урок китайского языка 1: Доброе утро

16 процентов мирового населения, или 1,39 миллиарда человек, говорят на китайском как на родном или дополнительном языке. Неудивительно, что это число так велико, учитывая, что Китай - самая густонаселенная страна в мире, в которой проживает более 1,3 миллиарда граждан.

Китайский язык считается сложным языком из-за обилия иероглифов и тонового характера языка. Но вот грамматика китайского довольно простая, поскольку в китайском языке нет спряжения глаголов или склонения существительных.

Китайский язык также обладает значительным потенциалом в деловом мире. Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, изучает китайский язык! Китай является родиной одной из старейших культур в мире. Прикоснуться к ней невозможно без изучения китайского языка.

Госпожа Ли: Wáng xiān shēng, nín zăo. (Господин Ван, доброе утро.)
Господин Ван: zăo Lĭ tài tai, nín zăo. (Доброе утро, госпожа Ли, доброе утро Вам.)
Госпожа Ли: nín hăo ma? (Как Вы?)
Господин Ван: wŏ hĕn hăo. xiè xie nín. (У меня всё очень хорошо. Благодарю Вас.)
Госпожа Ли: Wáng tài tai, hăo ma? (Как госпожа Ван?)
Господин Ван: tā hĕn hăo. xiè xie. (У неё всё очень хорошо. Спасибо.)

Слова и фразы:
xiān shēng - муж; господин
Wáng xiān shēng - господин Ван
tài tai - жена; госпожа
Lĭ tài tai - госпожа Ли

nĭ - ты
nín - Вы
hăo - хорошо, прекрасно; в порядке; привет
nín hăo - здравствуйте
Wáng tài tai, nín hăo - здравствуйте, госпожа Ван
Lĭ xiān shēng, nín hăo - здравствуйте, господин Ли

ma - вопросительная частица
hăo ma? - у вас всё в порядке?
nĭ hăo ma? - как у тебя дела?

wŏ - я, мне, меня
wŏ hěn hăo - у меня всё очень хорошо

tā - он, она, ему, ей, его, её
tā hăo ma? - как у него (неё) дела?
Wáng xiān shēng tā hăo ma? - как дела у господина Вана?
Lĭ tài tai tā hăo ma? - как дела у госпожи Ли?

zăo - рано, доброе утро
nín zăo - доброе утро (Вам)
Lĭ xiān shēng, nín zăo - доброе утро, господин Ли

hĕn - очень
hĕn hăo - очень хорошо
wŏ hěn hăo - у меня всё очень хорошо
tā hĕn hăo - у него (неё) всё очень хорошо

xiè xie - спасибо
xiè xie nĭ - спасибо тебе
wŏ hĕn hăo, xiè xie nĭ - у меня всё хорошо, спасибо
wŏ tài tai hĕn hăo, xiè xie - у моей жены всё очень хорошо, спасибо
wŏ xiān shēng hĕn hăo, xiè xie - у моего мужа всё очень хорошо, спасибо

Следующий урок