Поиск по сайту

Как подсчитать количество слов, которые ты знаешь

Это было в 1994 году.

Я ехал из России в Германию, чтобы учиться в Техническом университете Кемнитц-Цвиккау. Дорога на поезде от моего родного города до Кемнитца заняла у меня пять дней. Я не хотел тратить это время впустую и решил подсчитать свой словарный запас в немецком языке.

Как я мог это сделать? Взять словарь и посчитать в нем все знакомые слова? Но это потребовало бы слишком много времени. Даже пяти дней пути не хватило бы на то, чтобы просмотреть внимательно весь мой увесистый словарь. Поэтому я нашёл другой путь.

Я взял мой русско-немецкий словарь и посчитал слова, которые я знал на его каждой десятой странице. Потом я умножил результат на десять и получил примерное количество слов, которое я знал в немецком языке. Тогда это было 6000 слов.

Через четыре месяца учёбы в Германии я возвращался обратно в Россию и по дороге в поезде я сделал то же самое с тем же самым словарем. Я посчитал знакомые мне слова на каждой десятой странице словаря, но в этот раз я начал подсчет с другой страницы, не с той, с которой я начинал в предыдущий раз. Оказалось, что к тому времени я уже знал 12000 немецких слов.

Сейчас в интернете есть конечно сервисы, которые помогают нам подсчитать количество слов, которые мы знаем, но, по-моему, эти сервисы дают слишком большие цифры для тех, кто мало знает язык, и слишком маленькие цифры для тех, кто хорошо владеет языком. Мой метод, может быть, и немного архаичный, но довольно точный. Вы можете даже увеличить его точность, если проверите себя на каждой пятой странице и умножите результат на пять, или вы можете уменьшить его точность, проверив себя на каждой двадцатой странице и умножив результат на двадцать.  

P.S.: Я все же сделал мою собственную программку для подсчета своего словарного запаса в любом иностранном языке. Это будет удобнее, чем копаться долго в словаре, и она довольно точная. Пользуйтесь!