Поиск по сайту

Сербский язык: Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения (мой, твой и т.д.) в сербском языке меняются в соответствии с родом существительных, к которым они относятся. Например:

moj pasoš (мой паспорт), moja adresa (мой адрес), moje jutro (мое утро)

Выучите все притяжательные местоимения:

Мой - moj (moja, moje)
Твой - tvoj (tvoja, tvoje)
Его - njegov (njegova, njegovo)
Её - njen (njena, njeno)
Наш - naš (naša, naše)
Ваш - vaš (vaša, vaše)
Их - njihov (njihova, njihovo)

Поставьте местоимение moj в нужном роде перед следующими существительными:

мушкарац (muškarac) - мужчина 
жена (žena) - женщина, жена 
дете (dete) - ребенок
дечак (dečak) - мальчик
девоjчица (devojčica) - девочка

Поставьте местоимение tvoj в нужном роде перед следующими существительными:

пријатељ (prijatelj) - друг
гост (gost) - гость
породица (porodica) - семья
отац (otac) - отец
дрво (drvo) - дерево

Поставьте местоимение njegov в нужном роде перед следующими существительными:

мајка (majka) - мать
муж (muž) - муж
син (sin) - сын
ћерка (ćerka) - дочь
купатило (kupatilo) - ванная

Поставьте местоимение njen в нужном роде перед следующими существительными:

брат (brat) - брат
сестра (sestra) - сестра
деда (deda) - дед
бака (baka) - бабушка
огледало (ogledalo) - огледало

Поставьте местоимение naš в нужном роде перед следующими существительными:

мачка (mačka) - кошка
пас (pas) - собака
птица (ptica) - птица
земља (zemlja) - страна, земля
месо (meso) - мясо

Поставьте местоимение vaš в нужном роде перед следующими существительными:

град (grad) - град
кућа (kuća) - дом
школа (škola) - школа
ресторан (restoran) - ресторан
млеко (mleko) - молоко

Поставьте местоимение njihov в нужном роде перед следующими существительными:

хотел (hotel) - гостиница
станица (stanica) - станция, остановка
продавница (prodavnica) - магазин
пиле (pile) - курица, цыпленок
врт (vrt) - сад