Поиск по сайту

Урок китайского языка 3: Что это?

- zhè shì shé me? (Что это?)
- ‎ zhè shì yì zhī bĭ. (Это пишущий инструмент.)
- ‎zhè shì yì zhī shé me bĭ? (Какой пишущий инструмент это?)
- ‎zhè shì yì zhī máo bĭ. (Это кисть для письма.)
- ‎nà shì bĕn shé me shū? (Какая книга вон та?)
- ‎nà shì bĕn zhōng wán shū. (Это китайская книга.)

Слова и выражения:

zhè - это (близко) 
shì - быть (глагол-связка)
zhè shì shū - это книга
zhè shì bĭ - это ручка

nà - это (далеко)
nà shì shū - это книга
nà shì bĭ - это ручка

shé me - что
zhè shì shé me? - что это (близко)?
nà shì shé me? - что это (далеко)?
zhè shì shé me bĭ? - какой пишущий инструмент это?
nà shì shé me shū? - какая книга вон та?

yī - один
èr - два
sān - три
sì - четыре
wŭ - пять
lìu - шесть
qī - семь
bā - восемь
jĭu - девять
shí - десять

zhī - классификатор, используемый для измерения таких объектов как ручки и карандаши, стоящий после числительного
yì zhī bĭ - одна ручка
sān zhī bĭ - три ручки
bā zhī bĭ - восемь ручек

bĭ - пишущий инструмент
zhè shì yì zhī bĭ - это (близко) одна ручка
nà shì wŭ zhī bĭ - это (далеко) пять ручек

máo - волосы
máo bĭ - кисть для письма
qiān bĭ - карандаш
gang bĭ - ручка
yuán zhū bĭ - шариковая ручка
 zhè shì yì zhī shé me bĭ? - какой пишущий инструмент это (близко)?
 zhè shì yì zhī máo bĭ - это кисть для письма
nà zhī shì shé me bĭ? - какой пишущий инструмент это (далеко)?
nà zhī shì  qiān bĭ - это карандаш

bĕn - классификатор для измерения таких объектов как книги
yì bĕn shū - одна книга
zhè shì yì bĕn shū - это (близко) одна книга
nà shì lìu bĕn shū - это (далеко) шесть книг
nà sì bĕn shì zhōng wén shū - те четыре (книги) это китайские книги
nà bā bĕn shì yīng wén shū - те восемь (книг) это английские книги

shū - книга
zhè shì bĕn shé me shū? - какая книга это?
 zhè shì bĕn zhōng wán shū - это китайская книга
 ‎nà bĕn shì shé me shū? - какая книга это (далеко)?
nà bĕn shì yīng wén shū - это (далеко) английская книга

zhōng wén - китайский язык
yīng wén - английский язык
rì wén - японский язык
fă wén - французский язык
dé wén - немецкий язык