Поиск по сайту

Урок китайского языка 2: Как дела?

Господин Ван: Lĭ xiān shēng, nín hăo. (Здравствуйте, господин Ли.)
Господин Ли: Wáng xiān shēng, nĭ hăo. (Здравствуйте, господин Ван.)
Господин Ван: nín tài tai hăo ma? (Как дела у Вашей жены?)
Господин Ли: tā hĕn hăo. xiè xie nĭ (У неё всё очень хорошо. Спасибо.)
Господин Ван: nín máng ma? (Вы заняты?)
Господин Ли: wŏ hĕn máng. nín ne? (Я очень занят. А Вы?)
Господин Ван: wŏ bù máng (Я не занят.)
Господин Ли: nín tài tai máng bû máng? (Ваша жена занята?)
Господин Ван: tā yĕ bù máng. wŏ men dōu bù tài máng. (Она тоже не занята. Мы все не слишком заняты.)

Слова и фразы:
máng - занятый
wŏ hĕn máng - я очень занят
nĭ máng ma? - ты занят
Lĭ xiān shēng máng ma? - Господин Ли занят?

ne - вопросительная частица для вопросов типа A-не-А, для вопросов с вопросительными словами и для обрубленных вопросов с только одним существительным
wŏ hĕn máng. nĭ ne? - Я очень занят. А ты?
wŏ hĕn hăo. nĭ ne? - У меня всё хорошо. А у тебя?
nĭ hĕn máng. Lĭ xiān shēng ne? - Ты очень занят. А господин Ли?

bù - не, нет
bù máng - не занят
bú tài máng - не слишком занят
wŏ bú tài máng - я не слишком занят
tā bú tài máng - он(а) не слишком занят(а)

yĕ - тоже, также
tā máng wŏ yĕ máng - он(а) занят(а), я тоже занят
Wáng xiān shēng bù máng, tā tài tai yĕ bù máng - господин Ван не занят, его жена тоже не занята

men - частица при существительных и местоимениях, означающая множественное число
nĭ men - вы
wŏ men - мы
tā men - они

dōu - все, оба
wŏ men dōu hăo - у нас у всех (обоих) всё хорошо
nĭ men dōu hăo ma? - у вас всех (обоих) всё хорошо?

Следующий урок