Поиск по сайту

США, Калифорния 2018

Орск - Москва, Москва - Париж, Париж - Лос-Анджелес, Лос-Анджелес - Вайселия. Вот такое путешествие мы сделали за 31 час, начав его в 5:20 часов утра 2 ноября 2018 года.

Во время поездок по России, когда я и Наташа не хотим, чтобы нас понимали окружающие люди, мы переходим на английский язык. Когда мы в этот раз летели в Париж, мы остерегались говорить по-английски, так как многие вокруг говорили по-английски, и тогда мы говорили на сербском языке, который мы немного выучили к этому времени. Но слава Богу, что мы не начали выпендриваться своим знанием сербского языка в самолёте Париж - Лос-Анджелес. Ведь из всех наций мира рядом с нами оказался сидящим именно серб!

В самой Америке я поставил перед собой челлендж: говорить на испанском минимум один раз в день. Ведь поехали никуда иначе, а в Туларе, округ, в котором среди населения самый высокий процент выходцев из Мексики.

В первый день удалось поговорить с Хорхе, сотрудником одного магазина. Во второй день удалось поговорить с... Впрочем, я не смог запомнить всех, с кем мне получилось хоть немного пообщаться на испанском, но у всех у них были соответствующие имена: Мануэль, Хосе, Эрма ... и так далее.

В городе Монтерей нам удалось посетить места, которые связаны с творчеством писателя и лауреата Нобелевской премии по литературе Джона Стейнбека, особенно с его романом "Консервный ряд". Не знал, что действие его романа "Гроздья гнева" происходит в округе Туларе, где я так часто бывал и где я когда-то работал. Теперь будет что почитать дома и вспомнить знакомые места.



Что касается английского, то хочу отметить только одну особенность. Каждый раз, приезжая в Америку, замечаешь какой-то новый оборот, который стал популярным в этой стране. В этот раз мне показалось, что необычайно часто я стал слышать очень простое выражение: to be good. Приведу несколько примеров:


Вам предлагают присесть, но вы отказываетесь:

- Take a seat! - No, I'm good. (Нет, мне и так хорошо.)

Вы предлагаете кому-то что-то, от чего он может отказаться:

- Would you like some more or are you good? (Тебе ещё или хватит?)

Вы отказываетесь от предложенной еды или напитка:

- Do you want an apple? - No, I'm good. (Нет, мне и так хорошо.)

Вывод, сделанный для себя после этого посещения США: надо все же не лениться и регулярно смотреть фильмы на языке с английскими субтитрами, приучая себя к оригинальному произношению и обилию разговорной лексики и заучивая всё, что мне не знакомо.